четверг, 1 ноября 2012 г.

Поэтическая антология: Александр Сидоренко

Александр Михайлович Сидоренко (1957-2006) - череповецкий поэт и прозаик, учитель русского языка и литературы.

  • "Чужой". Сборник стихов.
  • "Наши дети". Рассказы.
  • "Невольник чести". Рассказы.
  • "Циник". Сборник стихов.
  • "Мистическая проза".


Друг
Клянёшься в дружбе на века,
Но стоит отвернуться -
Злодейства подлая рука
Твои меняет лица.
Ты забывал свои слова
И надо мной смеялся,
Ты превращался в подлеца,
Над дружбой издевался.

Не удержал тот ангелок
Напор глухого зверя,
Его сдержавший поводок
Изжёг язык злодея.
И никогда ты не поймёшь
Той грусти и обиды,
Что в сердце мне ты закуёшь
С проворностью Аида.

Одинокая мечта
Иногда понимаешь: "Остался один".
Меж тобою и миром - стена,
Ты создал для себя незатейливый мир,
В нём чужая душа не нужна.
Основав цитадель неприступной мечты,
Ты весь день в ожидании тьмы,
И из мира людей в нереальные сны
Ты стремишься себя унести.
Не бывает в том мире ни страха, ни бед,
В нём живёшь по канонам своим,
Только тает мечта, коль приходит рассвет
По извечным законам мирским.


Тихий двор
Тихий двор. Высокие деревья.
Двери, потемневшие, в рубцах.
Рыжий пёс, измученный и древний,
Вечным изваяньем у крыльца.

И одни-единственны на свете,
Вынянчив и дочек, и внучат,
Бабушки, прислушиваясь к смерти,
Бережно на лавочках сидят.

– Здрасьте! – на лету я им бросаю.
– Здрасьте – улыбаются в ответ.
И, как будто сына провожая,
Мне они глядят печально вслед.

Кофты их домашнего покроя.
Платье их – нехитрое шитьё.
Их ещё недавно было трое.
Как же, как по имени её?..

Сколько бы и где бы ни скитаясь,
Странное раскаянье тая,
В этот двор я снова возвращаюсь,
Снова, замирая, вижу я:

Мой подъезд, высокие деревья,
Двери, потемневшие, в рубцах,
Верный пёс, беспомощный и древний,
Лавочка пустая у крыльца.

Комментариев нет: