пятница, 23 ноября 2012 г.

Поэтическая антология: Антонина Каютина

Антонина Андреевна Каютина (Косолапкова) - известный череповецкий поэт. Она родилась в 1931 году под Череповцом. Закончила медицинский техникум, учительский институт, педагогический институт. Много лет трудилась учителем русского языка и литературы. С 1972 года работала в Череповецком педагогическом институте преподавателем методики русского языка, стала кандидатом филологических наук. С 2005 года поэтессы уже нет с нами, но стихи её любят многие. Сборники стихов Каютиной - "Родники", "Материнская заповедь", "Если любишь...", "Живица", "Родилось слово...", "Подарю я тебе...". Последняя книга Антонины Каютиной называется "Живая вода. Избранное" (Череповец, 2011).
Эссе Любови Серовой о поэте

Ещё стихи

Живая вода
В пору детства, такую давнюю,
Я не знаю, когда и где
Рассказали мне сказку странную
О волшебной живой воде,
О ключах, холодных и синих,
Где вода чиста, как хрусталь,
Лишь испей - все болезни сгинут
И уйдёт навсегда печаль.
Не одни истопчешь ботинки
По лесам, горам и долам,
Чтоб найти прямые тропинки
К неизвестным чудо-ключам.
Будут пропасти, будут скалы,
Чёрных смерчей злые клубки...
Я с тех пор покой потеряла,
Всё ищу я те родники.



Отскрипела телега
Серых дней бытия.
Праздник первого снега
Нынче праздную я.

В час предутренний, ранний
По дорожкам рябым
Он явился нежданно,
Как подарок судьбы.

Влажный воздух вдыхая,
У окошка стою.
Благодать снеговая
Льётся в душу мою.

Здравствуй, гостьюшко, здравствуй,
Друг желанный, родной,
Спрячь все беды, напасти
 Под своей пеленой.

Комментариев нет: