четверг, 1 мая 2014 г.

Поэтическая антология: Александр Пошехонов

     Александр Алексеевич Пошехонов родился в 1956 году в Вологодской области. Поэт. Член Союза писателей России. Автор шестнадцати книг стихов и прозы, лауреат конкурсов имени Н. Рубцова и “Золотое перо”. Живет в городе Череповце.
Ещё стихи

И зло, и беды сквозь меня прошли,
Как через море вражьи корабли.
Как бред земли, как в зной раскаты грома,
И спесь и похоть были мне знакомы.
Во мгле ночной и в солнечных лучах
Я душу человека изучал,
Я той душе небесный свет дарил
И о духовной силе говорил.
А человек был скуп, смешон и мал,
И мало что в духовном понимал.
Но суть иных вещей не отрицал,
В ночи подобьем разума мерцал, 
Овцой послушной слыл при свете дня
И не спешил оспаривать меня.

Хвала ему, он все же человек,
Коль не урезал мой юдольный век,
И кровушки моей не возалкал,
И рот мой кулаком не затыкал.
Я сам умолк, и мир на склоне дня
Стал вдруг не интересен для меня.

…Так думал я, о лучших днях грустя,
Фортуны жертва и судьбы дитя.
Тщедушный мир передо мной лежал,
Но взор мой от него, как лис, бежал:
На что мне суеты соблазн большой,
Когда я жив лишь сердцем и душой!


Нет возраста у женщины! И даты,
Чем больше их, тем больше виноваты
Пред женщиною в искреннем желаньи
Увлечь ее в ее воспоминанья,
У глаз рассыпать сеточки морщин
И обделить вниманием мужчин.

Что даты?! Это просто жизни вехи.
За ними лишь потери да успехи.
И пусть они живут своей виною,
Ведь женщина — явленье не земное!..



Щенок
Смешной щенок, мы так с тобой похожи,
Мы так с тобой по-глупому близки:
В надежде встретить друга строим рожи
И воем вслед прохожим от тоски.


Ты дурачок, и я простак по жизни,
С такой же беспризорною судьбой.
Мы терпеливо ждем, что кто-то свистнет
И косточкой поманит за собой.

Но ты — увы — дворовая собака,
И я — увы — бродяга из дворов.
Твоя судьба — у мусорного бака,
Моя судьба — в руках у “мусоров”.

К тому же, во дворах сегодня вьюга,
Грохочет жесть, и стонут провода...
И все-таки надежда встретить друга
Пусть нас не покидает никогда!

Комментариев нет: